Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Партизанская школа имени Героя Советского Союза Богданова Александра Петровича» Симферопольского района Республики Крым

Функциональная грамотность обучающихся

Грамотность – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Муниципальные нормативные документы

Приказ УО администрации Симферопольского района Республики Крым от 13.01.2025г. №45 О проведении Недели функциональной грамотности обучающихся в 7-х классах общеобразовательных организаций на 2024-2025 учебный год.docx
Приказ УО администрации Симферопольского района Республики Крым от 12.11.2024г. №1117 О проведении Недели функциональной грамотности обучающихся в 8-х классах общеобразовательных организаций на 2024-2025 учебный год.docx
Приказ УО администрации Симферопольского района Республики Крым от 01.10.2024 № 921 О проведении Недели функциональной грамотности обучающихся в 9-х классах ОО на 2024-2025 учебный год.pdf
Приказ УО администрации Симферопольского района Республики Крым от 12.11.2024 № 1117 О проведении Недели функциональной грамотности обучающихся в 8-х классах ОО на 2024-2025 учебный год.pdf
Приказ УО администрации Симферопольского района Республики Крым от 26.08.2024 № 777 Об утверждении Плана мероприятий (Дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.pdf
Приказ УО администрации Симферопольского района Республики Крым от 11.09.2023г. № 789 Об утверждении Плана мероприятий Дорожная карта.pdf
Приказ УО администрации Симферопольского района Республики Крым от 11.10.22 №834 О проведении информационно-разъяснительной работы по организации ГИА и вопросам проведения процедур оценки качества образования..pdf
Приказ УО администрации Симферопольского района Республики Крым от 01.09.22 №708 О проведении общероссийской и региональной оценки по модели PISA в Симферопольском районе осенью 2022 года.pdf
Перечень образовательных организаций, участвующих в региональной оценке по модели PISA осенью 2022 года (Приложение 1 к приказу УО от 01.09.22 №708).pdf
План-график проведения исследования PISA (Приложение 2 к приказу УО от 01.09.22 №708)..pdf

Школьные нормативные документы

Приказ МБОУ Партизанская школа им. А.П. Богданова от 12.12.2024г. №699 О результатах проведения Недели функцональной грамотности обучающихся 8-х классов.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа им. А.П. Богданова от 08.12.2024г. №685 О результатах проведения Недели Финансовой грамотности.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа им А.П.Богданова от 19.11.2024 г. № 647 О результатах проведения Недели функциональной грамотности обучающихся 9-х классов.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа имени А.П. Богданова от 25.10.2024г. №593 Об организации работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2024-2025 учебный год.pdf
План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2024-2025 учебный год.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа им А.П.Богданова от 20.09.2023г. №568 Об утверждении плана мероприятий по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа им А.П.Богданова от 27.12.2023г. № 752 О результатах Недели функциональной грамотности обучающихся 8-9 х классов.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа им. а.П.Богданова от 01.09.22 №496 О проведении общероссийской и региональной оценки по модели PIZA в 2022 году.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа им. А.П.Богданова от 05.09.22 №537 Об организации работы, утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотномти обучающхся на 2022-2023.pdf
План мероприятий (Дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся школы на 2022-2023 учебный год (Приложение 1 к приказу МБОУ от 05.09.22 №537.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа им. А.П.Богданова от 05.12.2022г. №724 О проведении Недели функциональной грамотности обучающихся 9-х классов.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа им.А.П.Богданова от 23.12.2022г. №747 О результатах проведения Недели функциональной грамотности обучающихся 9-х классов.pdf
Протокол заседания МО СОЦ-ГУМ от 02.12.2022 №6.pdf
Протокол заседания МО ЕМЦ от 29.12.2022 №7.pdf
Протокол заседания МО ЕМЦ от 17.03.2023 №1.pdf
Протокол заседания МО СОЦ-ГУМ от 03.04.2023 №2.pdf
Справка МБОУ Партизанска школа им А.П.Богданова О работе на платформе РЭШ, эффективности организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся с использованием инструментария PISA.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа им. А.П.Богданова от 19.01.2023г. №93 Об эффективности реализации формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в 1 полугодии 2022-2023.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа им А.П.Богданова от 31.01.2023г. № О результатах проведения Недели функциональной грамотности обучающихся 7-х классов.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа им А.П.Богданова от 19.02.2023г. №136 О результатах проведения Недели функциональной грамотности обучающихся 6-х классов.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа им А.П.Богданова от 17.03.2023г. №173 О результатах Недели функциональной грамотности обучающихся 5-х классов.pdf
Приказ МБОУ Партизанская школа им. А.П.Богданова от 03.04.2023г. №227 Об итогах проведения педагогической мастерской От идеи до реализации.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов